BNPL‑сервисы сейчас — такой же привычный способ оплаты, как наличные или карта. Поэтому подключение Долями стало для нас обязательным шагом в развитии бизнеса, чтобы выдерживать конкуренцию и предоставлять клиентам сервис, который от нас ожидают. Это помогло увеличить средний чек и привлечь больше новых покупателей.
STUDIO 29 — это бренд женской одежды, который в 2015 году основала Таня Фомичева. На старте она одна придумывала модели, искала ткани, организовывала производство и съемки готовых вещей. 29 мая 2024 года нам исполнилось девять лет. И сейчас в команде уже десятки опытных сотрудников, собственный отдел дизайна, разработки и контроля качества, открыты магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, работает доставка по всей России.
Мы предлагаем девушкам одежду, из которой можно составить полноценный базовый гардероб с цветовыми акцентами и ироничными деталями. Наши вещи — это идеальный оверсайз, гармоничные сочетания фактур, принтов и силуэта, функциональная стилизация и уникальные цвета, которые созданы специально для нас.
Классический черный костюм при желании можно дополнить необычной кружевной юбкой — так образ станет более ярким и интересным
Все так привыкли к BNPL‑сервисам, что они стали необходимым минимумом
Мы подключили Долями в мае 2022 года. В то время BNPL‑сервисы только набирали популярность и не так сильно пользовались спросом. Но мы понимали, что скоро они станут неотъемлемой частью бизнеса.
Для начала мы настроили покупки Долями в интернет-магазине, так как это было технически проще и не нужно было обучать персонал работе с сервисом — на сайте покупатели все оформляют самостоятельно.
Информация о Долями находится на заметном месте — прямо под кнопкой «В корзину»
Когда увидели, что люди активно пользуются сервисом на сайте, решили подключить его и в офлайн-точках. В розничных магазинах запустили покупки Долями в декабре 2023 года.
Так выглядят промоматериалы сервиса «Долями». Мы использовали шаблоны, которые прислал менеджер Т‑Банка, но немного адаптировали их под свои гайды
Половина тех, кто оплачивает заказы Долями, — наши постоянные клиенты
В офлайне сервис работает только несколько месяцев, поэтому делать выводы еще рано — для корректной аналитики нужно накопить статистику хотя бы за год. Но мы однозначно видим, что количество оплат частями стабильно растет. А вот информация об онлайн-покупках с Долями за прошлый год уже есть. По итогу 2023 года четверть всех заказов в интернет-магазине покупатели оплатили с помощью сервиса — он оказался очень востребован у нашей аудитории.
Половина пользователей Долями — это те, кто уже делал у нас хотя бы один заказ. Кто‑то после подключения сервиса стал покупать чаще и некоторые покупки оплачивать частями. У кого‑то частота покупок не поменялась, но они перешли на сервис, потому что так удобнее.
Другая половина — это новые клиенты. Вполне возможно, некоторые из них решили сделать заказ в том числе потому, что покупки можно оплачивать не сразу, а в течение полутора месяцев.
Чаще всего Долями пользуются в крупных городах. Лидеры по количеству оплат — Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Пермь, Ростов‑на‑Дону. При этом мы видим, что в небольших городах количество покупок Долями постепенно растет. Думаю, этому способствует и наше продвижение, и популяризация BNPL‑сервисов. Скоро даже в небольших городах с населением до 100 000 человек такой способ оплаты не будет чем‑то удивительным и непонятным.
Средний чек при оплате частями в два раза выше, чем при оплате картой или наличными
Мы постоянно работаем над тем, чтобы увеличивать средний чек. Например, запустили бесплатную доставку по всей России при заказе от 15 000 ₽, а еще отправляем рассылки с готовыми образами и интересными стилизациями, чтобы клиентки покупали не одну, а сразу несколько вещей, которые сочетаются между собой.
Долями тоже помогает увеличивать средний чек. По итогам 2023 года при оплате онлайн-заказов с помощью сервиса средний чек оказался в два раза выше, чем в целом по компании.
Приложение и сайт Долями приводят в интернет-магазин около 5% трафика
Когда мы подключили сервис, наш магазин добавили в мобильное приложение и на сайт Долями. Сказать честно, мы не ожидали от такого промо значительных результатов. Но когда посмотрели статистику своего сайта, увидели, что из приложения и сайта Долями к нам приходит около 5% всех посетителей.
Так выглядит плашка нашего интернет-магазина в приложении Долями
С этого момента мы стали уделять площадкам Долями больше внимания. Например, регулярно обновляем там свои баннеры, чтобы потенциальные клиенты видели актуальные коллекции текущего сезона. Делаем это не сами, а с помощью персонального менеджера. Он всегда на связи и быстро помогает по всем вопросам.
Кроме того, мы достаточно часто попадаем в статьи-подборки медиа Долями — это здорово, потому что оттуда на наш сайт тоже переходят потенциальные клиенты. При этом мы не отправляем в редакцию никаких запросов. Все бренды и товары для публикаций отбирают независимые представители медиа — нам очень приятно, что туда попадают и наши модели.
Одна из последних статей, в которой читателям порекомендовали нашу одежду
За январь — апрель 2024 года с баннеров в приложении и веб‑версии Долями к нам на сайт перешли 7 000 человек. В среднем это около 1 700 посетителей в месяц — хороший показатель для дополнительного источника трафика и покупок.
Недавно запустили Долями+ — это рассрочка с более высоким лимитом. Часть клиентов спрашивала у нас о возможности оплачивать частями более крупные суммы, поэтому мы решили попробовать этот продукт в тестовом режиме. В ближайшие месяцы посмотрим, как часто люди будут пользоваться Долями+ и какие у них останутся впечатления.